ЦУР — это региональный проектный офис, в его компетенцию входит:
- координация работ по мониторингу всех видов обращений в государственные органы и организации, публикуемых в социальных сетях;
- взаимодействие с гражданами через соцсети, мессенджеры;
- оперативное реагирование на обращения;
- сбор и предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования.
Статистики обменялись опытом работы с социологами ЦУР, увидели, как работают системы «Инцидент менеджмент», «Платформа обратной связи», а также лично проследили за процессом взаимодействия специалистов Центра с органами власти.
Система «Инцидент менеджмент» — это система мониторинга социальных сетей, она позволяет находить и обрабатывать сообщения, жалобы и предложения от жителей региона, которые они оставляют в открытых источниках в сети Интернет. Еженедельно в этой системе в адрес ЦУР поступает более 400 обращений в социальных сетях, самой популярной темой обращений является благоустройство территорий.
«Платформа обратной связи» — интегрированная с Единым порталом государственных услуг система для направления обращений, жалоб, проблем, сообщений в органы власти, посредством использования Портала «Госуслуги.Решаем вместе» или специальных виджетов на сайтах госорганов. Из общего массива обращений система позволяет определить однотипные и частые обращения граждан и ускорить срок рассмотрения по ним до 8 рабочих дней, вместо 30.
Статистики также узнали, что сроки ответа на обращение через соцсети в разы меньше, чем напрямую. Волгоградстат и ЦУР договорились продолжить сотрудничество. Уже в августе статистики примут участие в различных образовательных программах в сфере IT–технологий.