Одно из занятий студентов в рамках дисциплины «Практикум полевого исследования» состоялось не в стенах вуза, а в Кемеровостате. Студенты выступили в роли преподавателей и экспертов, а сотрудники, которые проводят статистические обследования – в роли учеников.
Ребята, обучающиеся по направлениям «Социология», «Организация работы с молодежью», «Реклама и связи с общественностью», представили теоретические основы работы в «поле», обозначили необходимые для этого компетенции.
Специально для интервьюеров-новичков студенты разработали памятки, в которых предусмотрели все стороны этой сложной работы: как настроиться на опрос, каким должен быть внешний вид, чего нужно избегать в общении с респондентами, как обеспечить собственную безопасность и т.п.
Участники мастер-класса закрепили полученную информацию в деловых играх, которые были организованы так, чтобы каждый участник смог проявить находчивость, смелость, дипломатичность. Качества, необходимые профессиональному интервьюеру.
Одну из игр на проверку внимательности студенты придумали самостоятельно. В шумной обстановке среди суеты нужно было уловить в быстрой речи выступающего важные моменты и записать их.
Навыки убедительности закрепили в игре «Дебаты», когда каждая из двух команд отстаивала своё мнение по определённой теме. Например, есть ли польза от удалённой работы, нужен ли искусственный интеллект.
Ребята, обучающиеся по направлениям «Социология», «Организация работы с молодежью», «Реклама и связи с общественностью», представили теоретические основы работы в «поле», обозначили необходимые для этого компетенции.
Специально для интервьюеров-новичков студенты разработали памятки, в которых предусмотрели все стороны этой сложной работы: как настроиться на опрос, каким должен быть внешний вид, чего нужно избегать в общении с респондентами, как обеспечить собственную безопасность и т.п.
Участники мастер-класса закрепили полученную информацию в деловых играх, которые были организованы так, чтобы каждый участник смог проявить находчивость, смелость, дипломатичность. Качества, необходимые профессиональному интервьюеру.
Одну из игр на проверку внимательности студенты придумали самостоятельно. В шумной обстановке среди суеты нужно было уловить в быстрой речи выступающего важные моменты и записать их.
Навыки убедительности закрепили в игре «Дебаты», когда каждая из двух команд отстаивала своё мнение по определённой теме. Например, есть ли польза от удалённой работы, нужен ли искусственный интеллект.
«Нынешние студенты – это наши потенциальные сотрудники, поэтому очень полезно для обеих сторон проводить подобные встречи, обмениваться опытом, мнениями. Мы планируем приглашать студентов на обучения интервьюеров, чтобы в деловых играх прорабатывать навыки интервьюера такие, как способность убеждать, находить аргументы, концентрироваться на ответах», – делится впечатлениями участник мероприятия Л.М. Старцева, начальник отдела организации и проведения переписей и обследований Кемеровостата.