Корпоративные менторские* программы есть во многих организациях и крупных компаниях. И это оправданно. По данным исследования, проведенного Российским экономическим университетом им. Плеханова, наставники снижают текучесть кадров на 10%, а затраты на обучение работников уменьшаются на 15%.
Система наставничества успешно работает в Омскстате уже 8 лет. Команда омских наставников – это 30 ответственных, авторитетных, знающих и любящих свое дело профессионалов с высокой квалификацией и большим опытом работы. В 2024-ом статистики решили «перезагрузить» ее и сделать более результативной, полезной и интересной как для учеников, так и для их наставников. При этом сохранить главный принцип – наставник помогает ученику быстрее совершенствовать профессиональные навыки, лучше адаптироваться и закрепиться в команде Омскстата.
Для этого определили первые задачи:
– создание Клуба наставничества и Совета наставников;
– разработка «Путеводителя новичка» и «Полезных советов наставнику»;
– разработка и проведение анкетирования учеников;
– обмен мнениями между наставниками по истечении испытательных сроков их учеников.
Стартовым мероприятием обновленной системы наставничества стала экскурсия по зданию Омскстата для специалистов, пришедших работать в организацию менее года назад. Их познакомили с отделами и подразделениями, составляющими «механизм» взаимодействия Омскстата – кадровой службой, бухгалтерией, архивом, канцелярией, профсоюзным комитетом и др. Наставники представили новичкам главные достопримечательности организации – монумент «Колесо времени», музейную экспозицию, Книгу почета, «Стену достижений».
Во время экскурсии новые специалисты узнали:
– где находится учебный класс и для чего он нужен;
– чем занимается Молодежный совет и как стать его членом;
– какие корпоративные мероприятия проводятся и где анонсируются;
– какой отдел победил в конкурсе трудового соперничества и почему;
– когда и как участвовать в плетении сетей для нужд бойцов СВО;
– где располагается типография, кабинет для занятий фитнесом, фотозона и места организации выставок.
В планах Клуба наставничества – мастер-класс для наставников с приглашением коллег из других федеральных органов, лекции для государственных служащих, деловая игра, конкурс на лучший тандем «Наставник-Ученик».
Лариса Зумарева, начальник административного отдела Омскстата, наставник Клуба:
Система наставничества успешно работает в Омскстате уже 8 лет. Команда омских наставников – это 30 ответственных, авторитетных, знающих и любящих свое дело профессионалов с высокой квалификацией и большим опытом работы. В 2024-ом статистики решили «перезагрузить» ее и сделать более результативной, полезной и интересной как для учеников, так и для их наставников. При этом сохранить главный принцип – наставник помогает ученику быстрее совершенствовать профессиональные навыки, лучше адаптироваться и закрепиться в команде Омскстата.
Для этого определили первые задачи:
– создание Клуба наставничества и Совета наставников;
– разработка «Путеводителя новичка» и «Полезных советов наставнику»;
– разработка и проведение анкетирования учеников;
– обмен мнениями между наставниками по истечении испытательных сроков их учеников.
Стартовым мероприятием обновленной системы наставничества стала экскурсия по зданию Омскстата для специалистов, пришедших работать в организацию менее года назад. Их познакомили с отделами и подразделениями, составляющими «механизм» взаимодействия Омскстата – кадровой службой, бухгалтерией, архивом, канцелярией, профсоюзным комитетом и др. Наставники представили новичкам главные достопримечательности организации – монумент «Колесо времени», музейную экспозицию, Книгу почета, «Стену достижений».
Во время экскурсии новые специалисты узнали:
– где находится учебный класс и для чего он нужен;
– чем занимается Молодежный совет и как стать его членом;
– какие корпоративные мероприятия проводятся и где анонсируются;
– какой отдел победил в конкурсе трудового соперничества и почему;
– когда и как участвовать в плетении сетей для нужд бойцов СВО;
– где располагается типография, кабинет для занятий фитнесом, фотозона и места организации выставок.
В планах Клуба наставничества – мастер-класс для наставников с приглашением коллег из других федеральных органов, лекции для государственных служащих, деловая игра, конкурс на лучший тандем «Наставник-Ученик».
Лариса Зумарева, начальник административного отдела Омскстата, наставник Клуба:
«…Клуб наставничества задает новые ориентиры для использования скрытых потенциалов работников Омскстата. Задача наставников не просто передать знания и умения, а помочь новичку раскрыться самому, чтобы он нашел решение того или иного вопроса самостоятельно. Мы должны направить энергию специалиста в нужную сторону и не дать «погаснуть» мотивации. В конечном итоге от этой стратегии выигрывают все: и ученики, и наставники и Омскстат».
*Менторство, менторинг – способ неформального обучения. Тот, кто учится, находится не в образовательной системе и не сидит за партой: ему помогает развиваться партнер – более опытный специалист в той сфере, в которой ученик хочет стать профессионалом. Слово «ментор» происходит из древнегреческой мифологии, а именно из имени одного из героев поэмы Гомера «Одиссея» – Ментора.