24 и 25 ноября сотрудники Саха(Якутия)стата посетили федеральный форум «Цифровой алмаз». Основная идея мероприятия — объединить лидеров цифровой экономики и отраслевых экспертов в обсуждении перспектив развития индустрии медиа, цифрового контента и разработки игр в новой экономической реальности. Коллеги посмотрели выставку новейших ИТ-решений, поучаствовали в стратегических сессиях.
![](https://static.tildacdn.com/tild3162-6334-4030-b462-363065343363/photo_54159559210807.jpg)
Участие в столь масштабном форуме особенно стало ценным для Уруйсхана Слепцова, сотрудника отдела сводных статистических работ и общественных связей Саха(Якутия)стата. Уруйсхан открыл мир статистики совсем недавно — летом, будучи студентом института математики и информатики, он проходил производственную практику. Благодаря его навыкам и активности осенью его приняли в штат.
![](https://static.tildacdn.com/tild3265-6137-4761-b565-303632343834/photo_54159559210807.jpg)
Статистика настолько увлекла молодого человека, что он создал бета-версию видеоигры для мобильных телефонов в жанре аркадной головоломки. Свое детище он назвал СтатМастер. Суть игры: вы играете за маленькую компьютерную программу, которую создали для сортировки данных.
![](https://static.tildacdn.com/tild3561-6261-4666-b264-613764613038/photo_54021759351234.jpg)
Она случайным образом переместилась в другой мир и попадает на службу разным волшебным существам. Во время игры вы отвечаете на запросы, находите ответы в лабиринтах, обходя ловушки и врагов.
![](https://static.tildacdn.com/tild6462-3261-4661-a361-346637633964/photo_54159673542837.jpg)
Ответы могут быть написаны напрямую, а иногда спрятаны за математическими и логическими задачами. Чем быстрее вы даете ответ, тем больше будет награда. В настоящее время мобильная игра доступна к скачиванию на смартфонах Android в RuStore по этой ссылке.
![](https://static.tildacdn.com/tild6130-6166-4033-b363-626631326130/photo_54159673542837.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3731-3262-4666-b837-303531633162/photo_54159673542837.jpg)
Уруйсхан написал свою игру на языке программирования C#:
«Разработкой игр я стал увлекаться на втором курсе во время пандемии. СтатМастер я придумал, для того, чтобы молодежи было легче адаптироваться в мире статистики и больших данных. Через игру они знакомятся со статистическими терминами, расчетами. Пока я разработал только прототип — в качестве пробной версии запустил первый этап игры, а их всего должно быть пять. В дальнейшем буду дорабатывать СтатМастер до полноценной игры».
![](https://static.tildacdn.com/tild3534-3131-4130-a436-343664643430/photo_54159559210807.jpg)