Сотрудники Нижегородстата прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Медиативные технологии в профилактике и разрешении конфликтов». Коллеги освоили основные техники медиативной компетенции и разрешения конфликтов.
Одиннадцать шагов для оперативного разрешения конфликта:
- Усаживаем все конфликтующие стороны за одним столом.
- Участники высказывают свою точку зрения на сложившуюся ситуацию, а также то, какие варианты решения проблемы они видят. Важно в ходе беседы не обвинять или не припоминать давние разногласия.
- Стороны должны с вниманием и пониманием относиться к тому, что говорят их коллеги: никаких оправданий или поспешных, пока все не получат возможность высказаться.
- Основные «камни преткновения» следует записать: это позволит убедиться, что все стороны одинаково видят суть проблемы.
- Вместе определяем оптимальный способ выхода из конфликта: например, компромисс, решение большинства или одного ключевого сотрудника.
- Отличным вариантом найти как можно больше потенциальных решений станет мозговой штурм: пусть своё решение предложит каждый участник.
- Во всех высказанных идеях нужно постараться найти какие-то общие моменты — именно они помогут достичь согласия.
- К этому времени уже должен вырисовываться общий план действий.